16 февраля 2022

Благодаря усилиям специалистов Агентства в 2021 году в Беларусь пришло 10 иностранных инвесторов, которые готовы вложить в республику более 10,4 миллионов долларов. Что позволило достичь такого результата? Предлагаем ознакомиться с наиболее интересными выдержками из ежегодного отчета Агентства о своей работе.

1. В 2021 году инвесторов особенно привлекала сельскохозяйственная отрасль

Всего за 2021 год в Агентство поступило более 130 новых обращений от зарубежного бизнеса о возможностях сотрудничества в сферах деревообработки, медицины, IT, сельского хозяйства, пищевой промышленности, торговли и логистики. География потенциальных инвесторов охватывает 24 страны.

Из десяти инвесторов, пришедших в Беларусь, 7 юридических лиц зарегистрированы в области сельского хозяйства, 1 – промышленности, 1 – в сфере информационных технологий, 1 – в сфере консалтинга. Были привлечены инвесторы из Польши, Индии, Грузии, США и Ирана. Если сравнивать бюджет Агентства и заявленные объемы инвестиций, то получится, что на каждый доллар, который государство вкладывает в НАИП, приходится примерно 60 долларов иностранных вложений в экономику страны.

2. Крупнейшее мероприятие Агентства в 2021 году – Белорусский инвестиционный форум в Дубае

БИФ состоялся 22 ноября 2021 года в рамках Национального дня Республики Беларусь на международной выставке «ЭКСПО-2020». Форум стал площадкой для делового сотрудничества представителей крупного и среднего бизнеса, инвестиционных фондов, профильных экспертов из Беларуси и других государств. В мероприятии приняли участие около 160 человек.

Спикерами форума стали известные в международной деловой среде бизнесмены – такие как Мохаммед Давуд Алькаис, управляющий директор Vivat Investment Management LLC, а также основатель Emaar Properties PJSC Мохамед Али Рашед Алаббар. Господин Алаббар реализует проект «Северный берег» в Минске – это комплексная застройка части столицы по принципам «умного города». Стоимость реализации проекта составит $4 млрд. Планируется, что он завершится к 2040 году.

3. Агентство организовало первый закрытый турнир по гольфу для представителей бизнеса – Minsk Golf Invitational 2021

В период с 27 по 29 мая 2021 года Агентство совместно с ООО «Центр гольфа» при поддержке Белорусской ассоциации гольфа собрало вместе представителей крупного бизнеса из государств-членов ЕАЭС и Украины.

Мероприятие было направлено на продвижение имиджа страны как перспективного инвестиционного направления, расширение сети полезных контактов и повышение осведомленности об услугах Агентства в области консультационной и организационной поддержки бизнеса.

4. В 2021 году Агентство заключило 19 партнерских соглашений – это наивысший показатель за десять лет

Соглашения (меморандумы о сотрудничестве) заключались с инвестиционными агентствами, финансовыми институтами, технопарками и консалтинговыми компаниями из Республики Беларусь, Российской Федерации, Японии, Таджикистана, Сербии, ОАЭ, Кореи, Египта.

Среди контрагентов такие организации как Торговое представительство Республики Корея в Республике Беларусь (KOTRA), Африканский экспортно-импортный банк (Афрэксимбанк), ассоциация деловых кругов стран Персидского залива EurAsia Gulf, бизнес-ассоциация Японии «БелНихонинтернешнел».

Соглашения с зарубежными партнерами позволяют обмениваться информацией и проводить совместные мероприятия – B2B-встречи для заинтересованных деловых кругов. Например, уже в феврале 2022 года совместно с ассоциацией EurAsia Gulf Агентство провело вебинар, посвященный теме криптовалют.

Результативной была и работа с белорусскими партнерами. В мае–июне 2021 года Агентство и консалтинговая компания ASER провели исследование компаний с иностранным капиталом Беларуси с целью изучения проблемных вопросов осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, а также оценки актуальности ряда инициатив по внесению изменений в законодательство Республики Беларусь.

5. Агентство перезагрузило маркетинговую стратегию – акцент сделан на нишевые мероприятия и мультимедийные форматы

В 2021 году была пересмотрена стратегия работы Агентства в интернет-пространстве: обновлен сайт, разработан новый визуальный стиль, сегментированы платформы и предложен регулярный контент-план. Как следствие за 2021 год на 20% выросло число подписчиков в сети LinkedIn, а число подписчиков за полгода в Instagram увеличилось почти на 40%. Тем не менее, сайт Агентства продолжает быть главной информационной и сервисной площадкой, которую посетили более 41 тыс. пользователей.

Report NAIP.jpg