Австрийская банковская группа Raiffeisenbank International через свои дочерние компании «Приорбанк» и «Райффайзен Лизинг» выделит до 15 млн евро на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Инвестпроект будет содействовать скорейшему переходу грузового автопарка в стране на автомобили экологического класса Евро 5 и 6.
Проект рассчитан на год и привлечет в белорусскую экономику до 15 млн. евро. Средства пойдут на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Транспортные компании смогут приобрести на них более 150 современных автопоездов экологического класса Евро-6. Финансирование можно будет получить на выгодных условиях: в лизинг на срок до 5 лет под 8,5% годовых в евро.
«Австрийский банк рассматривает лизинг одним из стратегических направлений развития в Европе, – подчеркнул заместитель председателя Правления Приорбанка Вадим Матюшкин. – Приорбанк как единственный в Беларуси частный банк с западно-европейским капиталом играет роль опорного звена для иностранных инвесторов при выходе на белорусский рынок. С 2003 года мы привлекли в экономику Беларуси в совокупности более 4,5 млрд. евро иностранных инвестиций, При этом более 320 млн. евро через Райффайзен Лизинг».
Компания Райффайзен-Лизинг (Беларусь) является дочерней компанией Raiffeisen-Leasing International (Австрия) и работает в Беларуси с 2005 года. Компания входит в тройку лидеров по объему предоставляемых услуг в стране. По результатам рейтинга, составляемого ежегодно Ассоциацией лизингодателей Беларуси, компания выступает одной из самых успешных на белорусском рынке.
На Западе сфера лизинга сейчас крайне популярна. Причем Raiffeisen International занимает ведущие позиции на рынках Центральной и Восточной Европы и включает 17 дочерних компаний по всему региону. Решение о предоставлении финансирования для Беларуси принято группой, исходя из положительных тенденций на белорусском рынке.
Европейские компании заинтересованы в выходе на рынки стран СНГ. «И Беларусь – одна из приоритетных в этом списке благодаря своему географическому расположению на пересечении транспортных коридоров Запад-Восток и Север-Юг. Кроме того, республика принимает активное участие в интеграционных проектах, таких как «Экономический пояс Шёлкового пути», что в будущем будет способствовать еще более интенсивному развитию транспортного сектора в стране, – считает управляющий директор Raiffeisen-Leasing International (RLI) Михаель Хакл. – Беларусь демонстрирует устойчивые экономические показатели, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний год. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, уверенность в успехе проектов на этом рынке».
Прошлый год стал переломным для автоперевозчиков – после нескольких лет стагнации, вызванной снижением товаропотоков в регионе, рынок начал восстанавливаться. По данным ассоциации международных автоперевозчиков «БАМАП», в 2016 году экспорт услуг составил $900 млн, что на 5% больше, чем годом ранее. «Происходит стабилизация на рынке, улучшение деловой активности в сфере грузоперевозок. В ближайшие несколько лет, как ожидается, экспорт транспортных услуг вернется к отметке в $1 млрд», – отметила заместитель гендиректора ассоциации Наталья Высоцкая.
По ее словам, особое значение приобретает экологическая структура автопарка. Сейчас доля грузовых автомобилей стандартов Евро-5 и Евро-6 в белорусском автопарке составляет 60%, однако на Евро-6 приходится лишь 2% (против 15-17% в Прибалтике). От качества структуры автопарка будет зависеть уровень конкурентоспособности автоперевозчиков на европейском рынке.
Транспортные компании испытывают серьезную потребность в недорогих ресурсах для приобретения новых автомобилей. «Все эти годы у нас был востребован лизинг. Сейчас наша рентабельность составляет около 8%, при этом инвестиционные издержки, включающие амортизацию собственного транспорта и ускоренную амортизацию при лизинге, достигают 20%, – признался первый заместитель гендиректора компании «Белмагистральавтотранс» Александр Зенькевич. – Транспортные компании в странах Прибалтики традиционно пользуются лизингом по низким процентам. Теперь, как мы надеемся, такая возможность будет и у белорусских перевозчиков».
В будущем автоперевозчики рассчитывают на увеличение объемов финансирования со стороны австрийского бизнеса и снижение процентной ставки до европейского уровня. И хотя ставки группы Райффайзен выступают самыми низкими на рынке, они все еще в силу экономических причин на внутреннем и внешнем рынках уступают тем, что действуют для европейских автоперевозчиков.
Директор компании Райффайзен-Лизинг Максим Лисицкий подтвердил, что «вопрос амортизации и износа действующего автопарка остается актуальным для грузоперевозчиков». «Обновление автомобилей и их соответсвие международным требованиям помогает избегать дополнительных затрат, в частности, при перевозках в страны Евросоюза – пояснил он. – Мы уверены, что инвестиционный проект группы Райффайзен будет содействовать обновлениею и расширению автопарка белорусских грузоперевозчиков, что повысит их конкурентоспособность и укрепит позиции на зарубежных рынках".
Источник: priorbank.by