29 октября 2019
Денис Мелешкин, заместитель директора НАИП, дал интервью ведущему новостному порталу Беларуси TUT.BY, в котором подробно рассказал о деятельности агентства, работе с иностранными клиентами и перспективах привлечения ПИИ в Беларусь. Мы публикуем выдержки из интервью.

— Через НАИП точно проходили большие инвесторы, принесшие стране деньги и классные проекты. Можете назвать тех, кем особенно гордитесь?

— Хороший вопрос. Мы не заключаем никаких юридических соглашений с инвестором — это во-первых. «Так, давайте сделаем документ, что вы пришли в страну через нас и при нашем содействии», — таким НАИП не занимается, хотя нам иногда советуют, чтобы ходить и отчитываться о результатах (улыбается). Во-вторых, компания может прийти в агентство, получить информацию, а потом уехать и годами принимать решение. Может, года через три возвращается… Такое сложно отследить, да мы и не пытаемся. Это не наши цели.


Но могу сказать, что мы помогали многим крупным игрокам. Например, компании Kronospan (международный деревообрабатывающий гигант с австрийскими корнями. — Прим. TUT.BY), «КСБ Виктория» (развивает в Беларуси сеть «МакДональдс»), Gurish Construction (турецкий строитель крупнейшего белорусского ветропарка в Витебской области), GABI Group (польская компания, строящая в Беларуси завод по производству мебели для IKEA), Kawasaki (японская технологическая корпорация, известна мотоциклами), ABB (специализируется на электротехнике и энергетическом машиностроении), Nvidia (американский разработчик графических процессоров).

НАИП ни в коем случае не забирает все лавры почета себе: коллеги из госорганов, консалтинговые фирмы, риелторские и юридические агентства прошли длинный путь, на котором отлично поработали. Но мы гордимся, что этот путь на белорусский рынок для многих компаний начался как раз с НАИП.

— У вас на сайте есть инвестиционная база, дорожная карта. Как она формировалась? Какой должна быть белорусская компания, чтобы туда попасть?

— Дорожная карта инвестора — это наша гордость. Она работает c начала года в тестовом режиме и продолжает развиваться. С марта по август шел перевод на разные языки, сбор статистики по регионам в плане их инвестиционной активности, экономического положения, ситуации с экспортом и импортом. Сейчас работаем над возможностью мониторинга, улучшаем интерфейс и делаем ряд других важных обновлений.

Попасть туда можно через райисполкомы: для них созданы личные кабинеты и они вносят информацию. Сегодня на карте более 1200 инвестиционных проектов и идей. Перед районами на старте мы ставили задачу собрать максимальное количество. Где-то, конечно, из-за этого потерялось качество, но так мы сумели полностью протестировать функционал.

— Команда НАИП. Сколько в ней сейчас людей и кто они?

— Фактически сейчас — 33 человека. Определенные вакансии руководящего состава у нас есть, но в плане специалистов за последнее время НАИП укрепилось. У нас довольно молодая команда — средний возраст 32 года. Получился сплав молодости и опыта.

— Тяжело ли привлечь молодых ребят на работу в госкомпанию?

— Нет, на определенные должности даже есть конкурс. Сегодня мы уже отбираем, а не хватаемся за любого, опубликовавшего резюме.

В конце 2017 года была реформа госорганов, у нас сократили три должности. Но вместе с тем повысился уровень зарплаты в агентстве, она сравнялась с министерскими. Это тоже позволяет нам привлекать молодых и амбициозных.

— Как вы сами оцениваете работу НАИП?

— Мы оптимисты, поэтому у нас все хорошо. Для госструктуры мы очень молоды, нам всего девять лет, у нас молодой коллектив — и уже есть результаты. НАИП гордится ими и хочет развиваться дальше.

Полный текст интервью доступен по ссылке.

Фото: TUT.BY.