Практика и перспективы ведения бизнеса в сфере органического сельского хозяйства в Беларуси в контексте зарубежного опыта и потребительского потенциала на рынках ЕС и ЕАЭС были рассмотрены сегодня на панельной онлайн-дискуссии «Инвестиционный потенциал органического сельского хозяйства», организованной Национальным агентством инвестиций и приватизации в рамках 8-й Международной конференции по органическому сельскому хозяйству.
Говоря о специфике органического земледелия в Беларуси, сельский предприниматель, создатель и владелец торгового знака «Хутор Ёдишки» Андрей Абрамов акцентировал внимание на приоритете развития глубокой переработки и замкнутого цикла производства органики для построения устойчивого бизнеса в данном сегменте.
Представитель компании «Bodem & Groen» (Бельгия) с 20-летним опытом в органическом бизнесе Марсель де Йонг назвал доступ к достаточному количеству земельных и водных ресурсов, наличие квалифицированной рабочей силы и применение современных технологий и оборудования главными факторами успешного развития органического земледелия в мире и в Беларуси, в частности.
Оценивая потенциал рынка органической продукции в Беларуси с точки зрения ритейла, исполнительный директор некоммерческого объединения «Ассоциация розничных сетей» Наталия Шаблинская подтвердила заинтересованность основных торговых сетей в продвижении такого вида продукции на полки магазинов, отметив при этом ее эксклюзивный характер и выразив надежду на активизацию усилий по ее популяризации в нашей стране.
Участникам дискуссии также рассказали о принимаемых государством мерах по поддержке развития органического земледелия в Беларуси и предлагаемых кредитных программах по финансированию инвестиций в бизнес-проекты в данной сфере.
Интерес к онлайн-мероприятию проявили более 40 участников из 15 стран мира.