Всемирный банк выделяет займ в $250 млн на реконструкцию автодороги М6. Об этом сообщил глава представительства Всемирного банка (ВБ) в Беларуси Ян Чул Ким во время церемонии открытия начала работ по реконструкции автодороги М6 Минск-Гродно.
Ян Чул Ким назвал проект самым большим, который реализовывал Всемирный банк в Беларуси. Участие в церемонии приняли заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин и первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
Глава представительства подчеркнул, что белорусские подрядчики выиграли конкурс в проекте, финансируемом Всемирным банком на строительство автодороги. И белорусские подрядчики выступили в качестве генподрядчика. По его словам, белорусские компании могут соответствовать самым высоким стандартам и требованиям, которые предъявляет Всемирный банк в своих проектах.
«В достаточно сложной конкурентной борьбе белорусы выиграли конкурс на право выполнения работ", — отметил Анатолий Калинин, подчеркнув, что белорусские специалисты имеют высокую компетенцию по реализации подобных проектов. «Этот допуск на выполнение работ и оценка Всемирного банка говорят о том, что белорусы умеют строить, строят гораздо дешевле других компаний. И выполняют международные требования по строительству дорог первой категории», — заметил он.
«Ранее банк работал над модернизацией автодороги М5. Практически 99% работ по ее реконструкции выполняли белорусские компании», — заметил Ян Чул Ким.
При реализации проекта по реконструкции автодороги М6 будут применяться самые современные технологии, которые применялись при модернизации автополотна М5. Например — система динамического взвешивания. Ее установка позволит взвешивать грузовой автотранспорт без его остановки.
«Эта инфраструктура позволит привлечь инвестиции и создать вдоль дороги логистические центры, объекты промышленного производства, сферы услуг, придаст импульс развитию экономики», — сказал заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин.
Дорога М6 — инфраструктурный коридор, который свяжет белорусские логистические центры с Евросоюзом. «В перспективе — переговоры с европейскими банками, чтобы начать строительство дороги М7 — ответвление от М6 в направлении Вильнюса. Таким образом, наша задача — связать Клайпедский порт с индустриальным парком Великий камень. Это позволит создать определенную инфраструктуру на Шелковом пути», — озвучил планы вице-премьер.
Относительно сроков реконструкции М6 он заявил: «Построим эту дорогу качественно и сократив сроки работ. Такая задача поставлена главой государства и правительством. Работы планируется завершить в сентябре 2018 года». При этом участники дорожного движения не ощутят сложностей — работы будут вестись параллельно с организацией движения.
По материалам БелТА