22 сентября 2016
Инвестиционный потенциал Беларуси: возможности и направления развития

За пять лет работы Национальному агентству инвестиций и приватизации Беларуси удалось завоевать доверие инвесторов, заявила сегодня директор НАИП Наталья Никандрова во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

«Самое главное наше достижение за время работы — это то, что создан определенный потенциал, то, что у нас работают люди, которые понимают, в каком направлении мы движемся, как реализуем поставленные перед нами задачи. Мы также уже заслужили доверие — инвесторы нам доверяют и рекомендуют друг другу. Это очень приятно, когда тебе звонят и говорят, что где-то в Казахстане на какой-то встрече инвесторам, которые хотят работать в Беларуси, порекомендовали обратиться к нам», — подчеркнула она.

Наталья Никандрова напомнила, что Национальное агентство инвестиций и приватизации существует уже пять лет. «Это немного, у нас очень молодой коллектив, и понятно, что эти годы шло определенное формирование понимания задач, которые перед нами стоят, и того, как эти задачи могут быть реализованы. Основная цель, которая преследовалась при создании НАИП, — оказание помощи и поддержки в привлечении прямых иностранных инвестиций в страну. Мы — та организация, которая работает с иностранными компаниями, проявляющими интерес к Беларуси», — пояснила она. 

Кроме того, по словам директора НАИП, задача агентства — продвигать инвестиционный потенциал Беларуси за рубежом. «Мы стараемся привлечь как можно больше внимания к тем возможностям, что у нас есть, чтобы инвесторы к нам приехали, посмотрели и, возможно, на каком-то этапе приняли решение по организации здесь своего бизнеса. Кроме того, НАИП реализует совместный пилотный проект со Всемирным банком по проведению так называемой образцовой приватизации. Это тоже одна из целей нашего агентства, для чего оно создавалось», — рассказала она.

Говоря о возможном алгоритме действий при работе с потенциальными инвесторами, Наталья Никандрова отметила, что однозначного алгоритма предусмотреть невозможно. «Каждый случай индивидуален и имеет свои особенности. Чаще всего, когда инвестор приезжает в страну, у него уже есть видение бизнеса, определенные интересы. Все зависит от того, в какой плоскости лежат эти интересы. Обычно мы рассказываем какую-то общую информацию, стараемся ответить на все вопросы. Если нужно — проводим маркетинговые исследования, подбираем площадки, стараемся организовать инвесторам возможный доступ к определенным ресурсам, которые требуются для организации бизнеса, это могут быть либо сырье, либо человеческие ресурсы. Помогаем получить земельный участок для реализации проекта. Все зависит от конкретных интересов и конкретного инвестиционного проекта. Но при этом мы всегда пытаемся соблюсти взаимные интересы государства и инвестора», — резюмировала она.

Источник: БелТА

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ КОНФЕРЕНЦИИ