25 апреля 2016
Национальное агентство инвестиций и приватизации готово предложить проекты тем, кто заинтересован в развитии логистических сервисов

Национальное агентство инвестиций и приватизации готово предложить проекты тем, кто заинтересован в развитии логистических сервисов. Географическое положение Беларуси является ее неоспоримым преимуществом, которое необходимо активно использовать, считают специалисты.

«Мы являемся транзитным государством — дороги, которые проходят из Европы в Россию, из стран Балтии к Черному морю, идут через Беларусь. Поэтому Беларусь могла бы стать для иностранных партнеров логистическим хабом», — обратила внимание директор НАИП Наталья Никандрова.

Самые привлекательные регионы страны для строительства логистических центров — Минский (за МКАД, вблизи II и IX трансъевропейских транспортных коридоров) и Брестский (граница с Польшей). 

В базе инвестпроектов НАИП есть ряд предложений в сфере логистики. К примеру, строительство транспортно-логистического центра в районе пограничного перехода Козловичи, предлагаемого к реализации Компанией СООО «БелПрофиТранс». Земельный участок под реализацию проекта расположен в СЭЗ «Брест», где действуют более благоприятные, чем обычные, условия осуществления хозяйственной деятельности, в том числе в части льготного налогообложения и возможности применения особого таможенного режима для товаров, используемых для реализации проекта строительства.

«Нашим предприятием в течение последних нескольких лет успешно реализован проект строительства Административно-логистического центра в поселке Привольный Минского района (на пересечении транспортных магистралей М1/Е30 (Берлин-Москва) и М4/М5 (Минск-Могилев/Гомель), поэтому мы можем ответственно говорить о высоком уровне востребованности такого рода объектов в Беларуси, — рассказал директор ООО «А-Модульстрой» — соучредителя компании СООО «БелПрофиТранс» Юрий Жданович. — В ближайшее время мы планируем приступить к возведению аналогичного комплекса в Минской области также в непосредственной близости от трассы М1. Объект  расположен всего в 1 километре от основного пограничного перехода на западной границе ЕвразЭС – Козловичи, непосредственно на трассе М1. Кроме того, вдоль западной границы ТЛЦ проходит железнодорожная ветка, что позволит организовать перегрузку и хранение железнодорожных контейнеров, а также осуществление мультимодальных перевозок. Концепция комплекса предполагает его полную самодостаточность, потому как помимо складских помещений планируется размещение на его территории офисно-гостиничного комплекса, объектов общественного питания, станции технического обслуживания, АЗС, зоны таможенного контроля. Объектов такого рода на сегодняшний день в Беларуси практически нет. Все эти факторы позволяют организовать логистику грузопотоков между Европой и странами СНГ с минимальными потерями, обеспечить полномасштабную координацию и взаимодействие автомобильного и железнодорожного транспортных потоков, осуществлять перевалку грузов, следующих в страны ЕвразЭС и транзитом по территории ЕвразЭС, сконцентрировать выполнение необходимых таможенных процедур. А наличие складов, предоставление полного спектра сервисных и логистических услуг станут привлекательными для клиентов», — отметил Юрий Жданович.  

Еще один интересный инвестпроект в сфере логистики, предлагаемый НАИП, — создание производственно-логистического центра «ИПЛ Парк Орша». Центр находится одновременно на пересечении 2-х европейских транспортных коридоров № II «Запад-Восток» и № IX «Север-Юг» ( международные автомагистрали M1/Е30 и М8/Е95) и на участке Нового Шелкового пути. 

«Этот центр планируется как мультимодальный, так как в непосредственной близости от площадок находятся действующие железнодорожные пути, автомобильные трассы, аэропорты «Орша» и «Витебск». Это единственный логистический комплекс в Беларуси, расположенный вблизи границы с Российской Федерацией – всего в 40 километрах, а также в непосредственной близости к крупнейшим экономическим центрам Европы. На его территории планируется размещение складских терминалов, производственных корпусов и пункта таможенного оформления, а также запланировано создание многофункционального логистического оператора уровня 3PL. На базе парка предполагается функционирование центра международного почтового обмена, центра по обслуживанию грузопотока интернет-ритейлеров, центра по продвижению белорусских товаров через мировые интернет-площадки, а также создание новых производств наиболее востребованных интернет-потребителями товаров, — рассказал директор ООО «ИПЛ Комплекс» Арсений Садовой. — Я уверен, что строительство и развитие такой уникальной мультиформатной площадки, объединяющей благоприятные условия для производства товаров и логистического сервиса, может обеспечить инвестору доходность при минимальных уровнях риска», — подчеркнул Садовой.      

Более подробно ознакомиться с инвестиционными предложениями можно здесь: ТЛЦ «Модульстрой» и «ИПЛ Парк Орша».