База инвестиционных
предложений / интерактивный
портал «Дорожная
карта инвестора»
Интерактивный портал
Дорожная карта инвестора
  • Почему Беларусь?
  • Инвестиционные возможности
    • База инвестиционных предложений
    • Государственно-частное партнерство
    • Аналитические обзоры отраслей
  • Бизнес-среда
    • Преференциальные режимы
    • Ставки основных налогов
    • Законодательная база
    • Институт налогового консультирования
    • Путеводитель инвестора
    • Наши партнеры
  • Об агентстве
    • Наши услуги
    • Платные услуги
    • Структура агентства
    • События
    • КСИИ
    • Вакансии
    • Международное сотрудничество
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Newsletter
  • Контакты
  • Забыли пароль?
Главная>Пресс-центр>Эксперты из России и Казахстана поделились с белорусскими коллегами опытом реализации проектов ГЧП в транспортной сфере >Новости
  • Новости
  • Newsletter

+375 17 200 38 05

+375 17 226 48 51

mail@investinbelarus.by

E-mail рассылка

Подпишитесь на ежемесячную рассылку, чтоб самыми первыми получать актуальную информацию о новых инвестиционных проектах, идеях и аналитических обзорах отраслей


Эксперты из России и Казахстана поделились с белорусскими коллегами опытом реализации проектов ГЧП в транспортной сфере

8 Июня 2017

В Исполнительном комитете СНГ прошло шестое заседание Экспертной группы по развитию механизмов государственно-частного партнерства в рамках Евразийского экономического союза. На минской деловой площадке собрались члены экспертной группы, представители органов государственного управления, международных организаций, а также транспортных предприятий Беларуси.

Участники встречи обсудили вопросы развития ГЧП в транспортной инфраструктуре, подходы и требования к подготовке и реализации проектных инициатив. Представители российских и казахстанских уполномоченных органов и бизнеса поделились с белорусскими коллегами опытом реализации проектов государственно-частного партнерства в данной сфере, а также на конкретных примерах рассмотрели риски коммерческого и финансового закрытия таких проектов. 

В ходе заседания эксперты подчеркнули, что ГЧП – это не только вовлечение частной стороны в проекты, но и распределение рисков между сторонами. В автодорожной сфере, которая предполагает серьезные катальные затраты, необходима соответствующая поддержка со стороны государства для обеспечения системного повышения качества и дальнейшей эксплуатации проектов.

1.jpg

"Механизм государственно-частного партнерства является достаточно эффективным способом привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты. У Беларуси большие перспективы. В прошлом году вступил в силу закон "О государственно-частном партнерстве". В рамках этого закона был подготовлен ряд подзаконных нормативных документов. Таким образом, сформирована основная нормативная база, которая позволяет сегодня осуществлять эти проекты", - отметил заместитель министра экономики Павел Утюпин.

Реконструкция автодороги М10 - первый проект, который Беларусь планирует реализовать на принципах ГЧП.

«В этом году мы начнем процесс выбора частного партнера. С учетом прохождения всех необходимых процедур реконструкцию дороги мы планируем начать во второй половине 2018, - рассказал первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. - Благодаря активной работе ЕБРР в подготовке нашего проекта задействован квалифицированный консорциум консультантов. Успешно завершен первый этап диалога с участниками рынка ГЧП, во время которого большое количество крупнейших игроков высказало высокий интерес к нашему проекту, равно как и международные финансовые институты».

В будущем по автодороге М10 предполагается прохождение одного из маршрутов Шелкового пути с последующей интеграцией в европейскую транспортную систему.  

«Развитие международных транспортных коридоров придает дополнительный импульс промышленности и деловой активности, повышает мобильность рабочей силы и грузов, приносит ряд  дополнительных экономических выгод во взаимодействии стран», - заверил Алексей Авраменко.

Государственно-частное партнерство - это модель сотрудничества государства и бизнеса, которая позволяет реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса, без перегрузки бюджета. В самом общем виде контракт ГЧП предполагает, что частный партнер создает и в течение оговоренного контрактом срока (обычно 10-20 лет) обслуживает инфраструктурный объект, за что получает из бюджета фиксированные платежи. По истечении срока контракта актив переходит в собственность государства.

 

Поделиться новостью в социальных сетях:

Вернуться

+375 17 200 38 05

+375 17 226 48 51

mail@investinbelarus.by

E-mail рассылка

Подпишитесь на ежемесячную рассылку, чтоб самыми первыми получать актуальную информацию о новых инвестиционных проектах, идеях и аналитических обзорах отраслей


Почему Беларусь?

  • Новости
  • Контакты

Инвестиционные возможности

  • Инвестиционные проекты
  • Государственно-частное партнерство
  • Аналитические обзоры отраслей

Бизнес-среда

  • Преференциальные режимы
  • Ставки основных налогов
  • Законодательная база

Об агентстве

  • Наши услуги
  • Структура агентства
  • События
  • КСИИ
  • Вакансии
  • Условия использования

220030, г. Минск, ул. Берсона, 14

Телефоны: +375 17 200 81 75, +375 29 690 09 44

E-mail: mail@investinbelarus.by


!ДипПредставительства.png
logo_minec.jpg

© 2020 Официальный сайт Государственного учреждения 

 "Национальное агентство инвестиций и приватизации"

Разработка сайтов — ArtisMedia