«Мне кажется, эта цифра не так мала, особенно если учесть, что население наших стран составляет, соответственно, 9,6 и 5,5 миллиона человек и у нас нет общей границы. Необходимо также учитывать общую тенденцию к сокращению финских инвестиций за пределами Финляндии», — отметил посол Беларуси в Финляндии Александр Островский.
По состоянию на 1 января 2015 года в Беларуси работают 22 компании с финским капиталом, 8 совместных предприятий и 3 представительства финских компаний.
В качестве ярких примеров плодотворного сотрудничества можно отметить работу финской компании Olvi, которая работает с 1878 года, занимается в основном производством, дистрибуцией и продажей пива, соков и энергетических напитков, минеральной воды, алкогольных и безалкогольных напитков. С 2008 года Olvi Group является главным акционером ОАО «Лидское пиво».
«Мы делали выбор в пользу Беларуси осознанно, — рассказал менеджер по странам Балтии и Республике Беларусь компании Olvi Пеэп АККЕЛЬ. — Прежде чем принять решение, мы долго изучали ситуацию: несколько раз приезжали в Беларусь, оценивали обстановку, рынок, знакомились с историей предприятия и т. д. Этот процесс растянулся на 2-3 года. За это время появилась уверенность, что мы на правильном пути. Мы убедились, что экономика развивается, правительство уделяет большое внимание развитию предприятий. Поэтому мы поняли: если делать все разумно, чтобы было выгодно и для страны, и для инвестора, то сюда следовало прийти».
Недавно белорусский филиал компании Olvi ОАО «Лидское пиво» заключил договор о сотрудничестве с компанией PepsiCo Inc, вторым по величине производителем безалкогольных напитков в мире. В январе 2015 года компания стала дистрибьютором продукции PepsiСo в Беларуси.
«В ноябре прошлого года мы подписали договоренность, по которой должны были модернизировать производство и подготовиться к 1 июля, — рассказал директор «Лидского пива» Аудриус Микшис. — Купили сложное оборудование для водоподготовки, усовершенствовали купажные отделения, линию розлива и лабораторное оборудование. Все обошлось в 1,7 млн евро».
С июля «Лидское пиво» приступило к производству брендов PepsiCo на собственных мощностях. Компания выпускает бренды Pepsi®, Mirinda®, 7UP® упаковкой в 0,5 л, 1 л, 1,5 л каждый. Продукция производится на линии Krones мощностью 12 тысяч 1,5-литровых бутылок в час.
С 2007 года в Беларуси успешно работает и финская компания Kesko, управляя сетью гипермаркетов OMA. Холдинг Kesko является ведущим поставщиком услуг в торговой отрасли стран Балтии, Скандинавии, России и Беларуси с оборотом в 8, 6 миллиарда евро в год. Компании принадлежит две тысяч магазинов в восьми странах. На сегодняшний день ОМА является одной из ведущих компаний на рынке Беларуси по продаже строительных материалов и инструментов, товаров для дома, сада и огорода и имеет филиалы во всех областных центрах страны.
Достаточно активно работают на белорусском рынке и другие скандинавскии компании. К примеру, Leipurin открыла в Минске Инновационный хлебопекарный центр, группой Ingman была проведена модернизация Гомельского хладокомбината.
«Составные элементы хорошего партнерства с Беларусью просты и очевидны. Чтобы успешно сотрудничать с белорусскими предприятиями, нужно быть надежным и креативным партнером. Помимо выполнения взятых на себя обязательств такой партнер должен проявлять гибкость при обсуждении сложных деловых вопросов, быть открытым для новых возможностей и подходов и мыслить в долгосрочной перспективе. Это верно для любой сферы отношений, в том числе и для бизнеса», — считает посол.
Он подчеркнул, что белорусскую сторону «мало интересует примитивная схема „купи-продай”, Беларусь больше заинтересована в развитии современных мировых экономических взаимоотношений». Александр Островский также добавил, что белорусы и финны придерживаются позитивного прагматизма в разрешении деловых вопросов.
По материалам Интернет-ресурсов