Минувшая неделя может стать прорывом для развития белорусско-итальянских бизнес-отношений. В Минске открылось представительство Торгово-промышленной палаты «Италия-Беларусь». ТПП нацелена на развитие и укрепление деловых отношений между странами.
О перспективах взаимодействия в бизнес сфере между белорусскими и итальянскими предпринимтаелями рассказал Президент Торгово-промышленной палаты «Италия-Беларусь» Анджело Иларди, выступая на бизнес-форуме fashion и HoReCa индустрий в Минске.
Торгово-промышленная палата с 2008 года работает в Италии. Ожидается, что расширение влияния ТПП на Беларусь должно способствовать дальнейшему развитию двусторонних экономических отношений. «Наши услуги включают представление итальянских компаний на новом для них рынке Беларуси, инкубацию предприятий и учреждений Италии, консалтинговые услуги в области инвестирования», — рассказал Анджело Иларди.
Бренды и тренды
По данным ТПП, представительства итальянских предприятий на рынке Беларуси сегодня работают, прежде всего в индустрии одежды и ресторанного бизнеса. В общем товарообороте эти два сектора занимают порядка 20-25%. Что касается экспорта продукции из Италии, то более всего — 65% — приходится на долю оборудования.
По словам Анджело Иларди, за последние годы в Беларуси получил развитие сектор брендовой одежды из Италии. Немного просели показатели а продуктовой сфере. «В последние годы было проведено много работы по продвижению сектора одежды, однако можно было заметить, что за данный период появилось больше конкуренции в пищевой сфере», — отметил он.
В мае этого года министр иностранных дел Владимир Макей заявлял о намерении Беларуси подтолкнуть развитие белорусско-итальянских отношений.
«У нас с Италией в лучшие годы, а это было два-три года назад, товарооборот достигал более двух миллиардов долларов. В прошлом году, к сожалению, он снизился практически в три раза. Для нас Италия всегда была и остается важным торгово-экономическим партнером. И наша задача сейчас — вывести наши торгово-экономические отношения на тот уровень, которого мы достигли ранее», — сказал Владимир Макей.
Итальянские инвестиции на 500 тыс. евро
Среди брендов, которые могут иметь большой успех на рынке Беларуси, — высокотехнологичное оборудование, отмечают эксперты. «Типология итальянских компаний представляет собой мелкие и средние предприятия с большой составляющей ноу-хау, чаще всего это семейный бизнес. Речь идет не только о секторе одежды, но также и о секторе оборудования, продуктовом секторе», — заявил Анджело Иларди.
В настоящее время к выходу на белорусский рынок готовится несколько предприятий — и это не только представители ресторанного бизнеса и модной индустрии.
«Получены инвестиции — на 500 тыс. евро — для организацию в Беларуси итальянскими компаниями Jumbo Engineering и JT Systems двух шоу-румов. Предприятия представляют секторы кондиционирования и противопожарного оборудования», — рассказал глава ТПП «Италия-Беларусь».
В настоящее время итальянские компании проходят стадию вхождения на белорусский рынок. Ожидается, что инвестиции для открытия шоу-румов начнут работать в течение года.
Источник: ej.by