15 июня 2015
Бизнесмен из Литвы Арунас Пукялис приобрел франшизу крупнейшей финской сети ресторанов Hesburger и в течение нескольких лет планирует построить в Беларуси 30 ресторанов быстрого питания

Бизнесмен из Литвы Арунас Пукялис приобрел франшизу крупнейшей финской сети ресторанов Hesburger и в течение нескольких лет планирует построить в Беларуси 30 ресторанов быстрого  питания. Под этим брендом работает уже 430 ресторанов в ряде стран — Латвии, Литве, Эстонии, Германии, Турции и России.  «В Беларуси есть много ниш, в которых мог бы работать литовский предприниматель. Один из относительно свободных сегментов, который мы видим – это сектор быстрого питания», — говорит бизнесмен. 

Первый в Беларуси ресторан Hesburger откроется в торговом  центре столицы «Green City» уже в августе. Остальные же помещения для закусочных Арунас  Пукялис собирается строить самостоятельно. Бизнесмен отметил, что готов снимать помещение только в привлекательных местах, где новое строительство невозможно.

В свою очередь, столичные власти собираются открыть сеть точек быстрого питания с национальной кухней. «В Минске будет расширена сеть белорусской кухни. К примеру, в 2016 году под брендом «Радзивилловский» создадут сеть белорусского бистро. В ближайшее время в столице приступят к модернизации трех объектов, которые войдут в объединение", — отметил заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Доморацкий.

В 2015 году в Минске открыты два объекта общественного питания с национальной кухней — ресторан «Васильки» на 140 мест и кафе «Тимохин закуток» на 20 мест. Для дальнейшего расширения сети объектов общественного питания, специализирующихся на белорусской  кухне, прорабатывается  вопрос о предоставлении инвесторам, рестораторам преференций в виде арендных льгот при открытии таких заведений.

В то же время министр торговли Валентин Чеканов отметил, что в договорах, которые исполкомы заключают с бизнесменами, желающими работать в сфере обслуживания, должны быть прописаны как права или льготы, так и меры ответственности за невыполнение взятых на себя обязательств.  «Любой человек, который приходит на этот рынок, обязан понимать, как он должен работать. Рынок торговли и общественного питания — это быстро оборачиваемые деньги. И если ты идешь обслуживать людей, то, значит, качество этого обслуживания должно быть идеальным», — подчеркнул министр.