Беларусь готова работать с компанией Stadler Rail Group и реализовывать ее новые предложения. Stadler намерен расширить производство в нашей стране и выполнять здесь как можно больше заказов.
«Мы проявили собственную инициативу и некоторые заказы, которые предполагались для западноевропейских государств, перенесли сюда. Данный заказ касается государственных железных дорог Норвегии, — рассказал генеральный директор компании «Stadler Rail Group» Петер Шпулер. — Это показывает нашу решимость работать и дальше в Беларуси. Я прошу особенно отметить, что вся продукция, которую мы делаем здесь, – абсолютно белорусская продукция. Вот теперь для завода в Фаниполе есть новый заказ: мы выиграли в Санкт-Петербурге тендер на поставку трамваев».
Планируется, что в дальнейшем все заказы, поступающие в Stadler Rail Group от стран СНГ, будут выполняться в Беларуси. Также у компании есть опыт оснащения поездами метрополитенов в Берлине и Глазго. Есть предложение и по минской подземке. Параллельно продолжается сотрудничество с Белорусской железной дорогой – 16 электричек уже ходят по стальным магистралям. В планах у Шпулера – создать в Беларуси смотровую площадку, куда бы приезжали заказчики со всего постсоветского пространства.
Генеральный директор Stadler заметил, что в 2015 году компания столкнулась с определенными трудностями — «Аэроэкспресс» отказался от части своего заказа из-за неспособности его оплатить. «Мы были вынуждены растянуть те производственные процессы, которые были в ходу, чтобы найти другое финансирование. Сегодня проблема почти решена», — обратил внимание он.
Петер Шпулер добавил, что его компания полна решимости работать в Беларуси. Завод продолжит сотрудничать с Белкоммунмашем, закупая компоненты для производства, и, возможно, будет развивать партнерство с другими белорусскими компаниями. В частности, прорабатывается возможность сотрудничества с могилевской «Строммашиной».
По материалам информационных ресурсов