В 2023 году Форум объединил на одной площадке представителей более 240 компаний из 17 стран. Подобная масштабность и нацеленность мероприятия на практические результаты была достигнута благодаря предоставлению специальных льготных условий по участию в Форуме для грузовладельцев и торговых компаний. Эта тенденция на Форуме в 2024 будет существенно развита за счет привлечения профильных торговых делегаций из Ирана, Ирака, Афганистана, Индии, Пакистана, стран Персидского залива, Восточной Африки и Южной Азии, а также из стран СНГ.
МТК Север-Юг интенсивно раскатывается: грузооборот астраханских портов вырос почти в два раза за последний год, РЖД Логистика доставляет контейнеры с металлом, мукой и крупами от Урала до иранского порта Бандар Аббас менее чем за 10 дней, пошли транзитом через Иран первые жд составы с кемеровским углем, российскими нефтепродуктами и пиломатериалами. По западной ветви МТК Север-Юг пошли жд контейнерные составы с пиломатериалами и мукой для Ирака, Ирана и Афганистана.
Основные темы и сессии Форума:
• Рынки, потребности и экспортные предложения Ирана, Ирака, Пакистана, Афганистана, стран Ближнего Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Глобального Юга;
• Существующие и новые торговые хабы на Ближнем Востоке, в Южной Азии и Восточной Африки. Торговые дома и трейдерские компании. Семинар по экспортному маркетингу компаний АПК и производственных компаний;
• Восточная и Южная Африка в ареале МТК Север-Юг - как новый рынок для российских товаров с численностью 700 млн населения;
• Транспортно-логистические маршруты МТК Север-Юг и сопряженных маршрутов. Фактическая стоимость, скорость и регулярность перевозок по разным маршрутам МТК Север-Юг.Преимущества, ограничения, стоимость и риски перевозок в Индию и Африку из Новороссийска и Санкт-Петербурга. Предложения логистических компаний России, Ирана, стран СНГ и Азии ;
• Финансовые схемы движения платежей и страхование грузов для работы с Востоком и Глобальным Югом. Использовании криптовалюты при трансграничных платежах. Предложения банков, финансовых и страховых компаний по обеспечению товарооборота и транзита в условиях санкций;
• Реализация новых международных проектов с участием регионов России и представителей дружественных стран. Презентация СЭЗ и территорий;
• Параллельный импорт и реэкспорт в новых условиях. Таможенные вопросы и способы их решения;
• Новая концепция МТК Север-Юг - как возможность быстрого и экономного выхода на премиальные рынки стран Ближнего Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Глобального Юга. Перспективы развития;
Участники форума: представители государственных и бизнес-структур стран, расположенных в ареале МТК «Север-Юг», Индийского океана, Восточной Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, экспортно-импортные компании, трейдеры и производители зерновых, продуктов питания, масла и продукции АПК, пиломатериалов, нефтепродуктов, химии, удобрений, угля, металлов, оборудования, банковские, финансовые, юридические и консалтинговые структуры, логистические компании и все, кто заинтересован в увеличении продаж и грузопотоков на новые рынки Востока и Глобального Юга.
Участники Форума получат ценную информацию из первых уст, ответы на все свои вопросы, в том числе получат информацию о том,
• какая общая емкость рынка для российских товаров в ареале МТК Север-Юг с численностью населения 3.5 миллиарда населения;
• кто и как снабжает продуктами питания, строительными материалами, ТНП, углем и нефтепродуктами жителей Ирака( 42 млн населения), Афганистана( 37 млн населения), страны Персидского залива(56 млн населения) и Пакистан;
• какой уровень цен на товары производства России и СНГ на рынках Ближнего Востока и Африки;
• какими продуктами питания России и стран СНГ заполнены полки супермаркетов Ближнего Востока и почему их нет в Таиланде, Индонезии, где много туристов из СНГ;
• как ОАЭ стал торговым хабом для Африки и Ближнего Востока? Стоимость хранения товаров, портовых услуг и дальнейшего фрахта в портах ОАЭ и Ирана. В чем причина отсутствия российских торговых складов в дружественных странах: Иран, Ирак, Пакистан, Таиланд и ОАЭ;
• зачем и для кого покупают российские зерновые, масло, нефть, нефтепродукты, уголь и металлы трейдеры из Ирана, Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Сингапура и стран АСЕАН;
• какие есть свободные ниши для российских товаров на рынках Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Африки. Как создавать торговые дома на Востоке и Юге и чем они должны заниматься;
• как с минимальными логистическими и финансовыми затратами организовать параллельный импорт и реэкспорт;
Цель Форума – создать устойчивые торгово-экономические связи со странами Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Африки и сформировать новую концепцию работы МТК Север-Юг как возможность быстрого и экономного выхода на премиальные рынки этих стран, которая поможет найти практические решения и ответы на вопросы, которые звучат уже сейчас, содействовать наращиванию грузопотока уже сейчас, не дожидаясь, пока достроится инфраструктура коридора, появится единый оператор и т.д.
13 ноября планируется посещение портов Астрахани, «сухой порт» жд станции Кутум, АГУ и ПОЭЗ «Лотос» по предварительной записи.
14 ноября работа Форума будет транслироваться по видео-конференц-связи с синхронным переводом на английский и фарси. Возможно участие в работе Форума 14 ноября в онлайн-режиме.
15 ноября помимо пленарных сессий продут по предварительной записи закрытые семинары по финансовым платежам и таможенным вопросам и открытые семинары по юридическим вопросам и экспортному маркетингу компаний АПК и производственных компаний.
Экспортно-импортные компании и грузовладельцы традиционно участвуют в Форуме на льготных условиях. Участникам Астраханского международного форму в 2023 предусмотрены скидки.
Программа форума, базовые, премиальные и партнерские пакеты участия в приложении.