29 июня 2016
Необходимая инфраструктура для резидентов Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» будет доступна уже этой осенью

Необходимая инфраструктура для резидентов Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» будет доступна уже этой осенью. Об этом сообщил на круглом столе на тему «Преимущества и перспективы Беларуси в строительстве экономического пояса Шелкового пути» первый заместитель генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев.

Кирилл Коротеев отметил, что за прошедшие 7 месяцев с момента заседания в Минске первого подобного круглого стола в развитии индустриального парка сделано много. «Что касается строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, то общая готовность первых дорог парка общей протяженностью 13 км составляет 85%, инженерных сетей электроснабжения, водоснабжения, канализации, газоснабжения и связи — 98%. Завершение строительства дорог и инженерных сетей в полном объеме запланировано в ближайшее время», — сказал он.

По его словам, готовность инженерных сооружений, таких как водозаборные насосные станции, очистные сооружения дождевых стоков и хозяйственно-бытовых стоков, трансформаторные и распределительные подстанции, составляет от 40% до 90%. Первые сооружения будут готовы уже в августе, ввод в эксплуатацию основного комплекса завершится в октябре текущего года. «Таким образом, как и было обещано, необходимая инфраструктура будет доступна для резидентов уже этой осенью. Напомню, речь идет о территории 350 га, полностью обеспеченной инженерной и транспортной инфраструктурой в соответствии с самыми передовыми проектными решениями. Среднее количество задействованного на строительстве объектов парка персонала составляет 1,2 тыс. человек с запланированным увеличением до 2 тыс. в ближайшее время. Объем инвестиций в объекты парка уже превысил $100 млн, а по итогам 2016 года сумма увеличится вдвое», — отметил первый заместитель гендиректора.

«Основной объект, имеющий особый интерес с точки зрения формирования товарных потоков экономического пояса Шелкового пути и влияния на его архитектуру, это, безусловно, логистический субпарк „Чайна Мерчантс Групп”, — сказал Кирилл Коротеев. — Реализация данного проекта идет полным ходом. При нормативном сроке строительства всего объекта в 33 месяца он будет построен в три раза быстрее — за 11 месяцев — и сдан уже в ноябре этого года».

В состав первой очереди площадью 25 га входят три логистических склада площадью более 15 тыс. кв.м каждый; контейнерный терминал (площадка) — более 26 тыс. кв.м; здание бизнес-центра с гостиницей; выставочный центр; комплекс сопутствующих вспомогательных инженерных сетей и сооружений. Сооружения логистического субпарка позволят оказывать комплекс услуг по складскому хранению, грузоперевозкам авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, распределению, погрузке и переработке товаров, таможенному контролю, а также обеспечивать оптовую торговлю, в первую очередь, с Китаем, содействовать продвижению белорусской продукции на данный рынок, что имеет особое значение в нынешних условиях.

Источник: БелТА